Если нож выкидывается, значит – ХО.
Для тактического ножа, которым наносятся режущие удары, действительно, нужно, чтобы нож быстро раскладывался. В критической ситуации скорость раскладки ножа может стать решающей. Однако в методике определения ХО ничего не написано про разницу между складным ножом и нескладным. А значит для складных ножей требования такие же, как и для нескладных. На самом деле складные ножи наоборот меньше годятся в качестве ХО, потому что уступают по прочности конструкции.
Если нож самодельный, а не заводской – то это ХО.
Изготовить самостоятельно можно и кухонный нож, но это не значит, что он будет являться оружием.
кустарним або саморобним способом предмети та пристрої, які призначені для завдання тілесних ушкоджень людині і не мають аналогів серед бойової та мисливської зброї.
То есть самодельный нож, как и заводской, МОЖЕТ являться ХО. Но не любой самодельный нож является им.
Если клинок обоюдоострый – значит ХО
В «Методике» не выделяются ножи с обоюдоострым клинком. Такие ножи будут рассматриваться наравне с остальными
Нож должен рубить и строгать гвозди, строгать монетки, царапать стекло, пробивать железные бочки и резать жестяные банки на лепестки. А еще разваливать на ровные ломтики гранитные валуны.
Нож должен резать помидоры, хлеб, колбасу, мясо, чистить рыбу и снимать шкуру. Причем для каждого действия желательно иметь отдельный клинок. Для прочих операций есть зубило, ножовка по металлу, консервный ключ и даже топор. Известным способом “проверки” или “сравнения” ножей считается рубка лезвия по лезвию. И часто особо гордящиеся своими ножами товарищи так сразу и предлагают “рубануться”. “Давай, – говорят, – рубанемся!” И достают самопальный тесак из серии “Рембо сдох от зависти, а Крокодил Данди нервно курит”. На это надо отвечать “Да, конечно, вот только сейчас свой любимый ножик принесу!”. Идти на кухню и приносить обычный столовый нержавеющий ножик, который вообще без РК. Или столовую ложку. А потом лупить об чужой нож со всей дури. Будет весело, обещаю:))
Бабочки (балисонги) – это супер-крутые ножи гипер-крутых чуваков. Достаются и раскладываются мгновенно, их сверкание и верчение ввергают противника в шок, ну уж а по боевым качествам ни один другой складень даже близко не стоял. Недаром во многих странах и у нас они запрещены.
Бред, навеянный и поддерживаемый кинематографом. Бабочки – хлипкий инструмент, раскладывается медленнее, чем “однорукие” складни, не дает упора при колющем ударе, плохо удерживаются рукой, неудобны. Если учесть, что в России продают на 99% китайскую сувенирщину, то можно сделать общий вывод: более дерьмовый складник найти сложно. А запретили их потому, что законодатели тоже кина насмотрелись.
И, наконец: ртутные, стреляющие ножи, ножи из турбинных лопаток, разрубание ножом тисков и гранитных булыжников и прочее мифотворчество.
Нам в жизни очень не хватает простых добрых сказок. Наверное, именно поэтому так популярны женские романы и обсуждения разных чудесных ножей. Вот, например, ртутный нож – якобы удивительное метательное орудие, самонаводящееся, всегда глубоко и правильно входящее и при этом с грандиозными пробивными качествами. Реально же этот нож никто никогда не видел, хотя все клянутся, что либо сами держали в руках, либо держал в руках кто-то из друзей или родни. При этом как только намекаешь на желание посмотреть этот вещдок, сразу все сбегАют в кусты, ссылаются на запрещение в стране такого оружия и вообще переходят на выяснение отношений. Единственное фото, известное народу, представляет собой убогую трубку с заточенным концом, которую никто никогда в работе не видел, либо не признается.
Примерно так же обстоят дела с многими другими ножами, про которые все говорят, но этим всё и ограничивается. Крылатой стала фраза “нож из турбинной лопатки”, которая обозначает именно подобный миф. То есть может где-то когда-то кто-то и смастерил один такой ножик, и этот нож даже был способен отрезать кусок докторской колбасы (без шкурки). Но прочие феноменальные качества требуют хоть какого-нибудь доказательства. Постсоветские патриотические чувства действительно заставляют верить в то, что в глубине оборонных предприятий из секретных материалов создавались чудо-ножи с удивительной прочностью, бешено режущие, при этом твердые и практически незатупляемые, рассекающие стекло и сталь… Но мой научный скептицизм отказывается принимать во внимание непроверенные сказки.