В Украину снова вернулись холода и проблема централизованного отопления становится все актуальней. Жители часто жалуются, что качество предоставляемой дорогой услуги не соответствует нормам.
Так, “Киевэнерго” обязуется обеспечивать в течение оговоренного в договоре времени непрерывную поставку тепловой энергии (за исключением нормативно установленных перерывов) и поддерживать соответствующую температуру теплосети. Температурный режим в помещении определяется не температурой радиаторов, а температурой в самом помещении, которая не должна быть ниже 18 градусов (оптимальная температура — 22 градуса). Поэтому если у вас температура в квартире ниже 18 градусов, нужно обратиться в “Киевэнерго” и вызвать представителя компании для фиксации нарушения и составления акта-претензии.
Представителя “Кивеэнерго” можно вызвать двумя способами:
1) устно (по телефону);
2) письменно (зарегистрировав соответствующее заявление в приемной “Киевэнерго” или отправив соответствующее заявление письмом (лучше всего с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре).
В заявлении (сообщении) нужно указать: ФИО, адрес проживания/пребывания потребителя; наименование вида некачественной услуги.
Независимо от формы заявления, “Кевэнерго” обязано зарегистрировать его в Журнале регистрации заявок потребителей, сообщив при этом потребителю входящий номер заявления, ФИО работника, зарегистрировавшего (принявшего) его, и время регистрации заявления.
После того как заявление будет зарегистрировано, представители “Киевэнерго” должны прийти для проверки и фиксации факта ненадлежащего предоставления или непредставления услуги и составить акт-претензию. Проверку температуры в жилых помещениях комиссия будет определять специальным прибором — “термогигрометром” на внутренней стене, на расстоянии 1 м от внешней и 1,5 м от пола.
При этом стоит отметить, что температура за окном не должна превышать -5°С. Также не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток. Перед проведением измерений запрещается проводить дополнительный обогрев помещений.
На основании проверки представители “Киевэнерго” составят акт-претензию, в котором должны быть указаны виды, показатели и сроки нарушения, ФИО представителей “Киевэнерго” и их должности. А также ставятся подписи сторон и дата составления акта-претензии.
В случае, если представитель “Киевэнерго” не явится в срок для составления акта-претензии или откажется его подписывать, его можно оформить и самостоятельно. Для этого необходимы подписи как минимум двух потребителей услуги — например соседей. Акт-претензия должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Далее акт-претензия (экземпляр исполнителя услуги) регистрируется в Журнале регистрации актов-претензий исполнителя. Согласно закону он должен быть рассмотрен в течение трех дней со дня регистрации в журнале.
Через три дня “Киевэнерго” должно либо распорядиться о перерасчете платежей или предоставить мотивированный отказ в пересчете. При этом, в случае, если по истечению 3-х дней не будет дан ответ на акт-претензию, то считается, что “Киевэнерго” признало факты, изложенные в акте-претензии, и соответственно обязано произвести перерасчет. В случае если от “Киевэнерго” придет отказ в перерасчете, потребитель имеет право обязать компанию осуществить пересчет в судебном порядке.
Если потребитель все верно зафиксирует и выполнит вышеизложенные рекомендации — шансы сделать перерасчет и уменьшения стоимости услуг по отоплению велики.